sirin_from_shrm: (Default)
[personal profile] sirin_from_shrm
Смотрю по НТВ фильм "Москва. Осень. 41-й". Страшно разочарована. Фильм практически полностью повторяет фрагменты книги Эндрю Нагорского "1941. Великая битва под Москвой". Интересно, в каком качестве Нагорский будет указан в титрах? А книгу, кстати, усиленно рекомендую.

UPD. Только что прошли титры. К сожалению, на современный манер, они пробежали по экрану с бешеной скоростью (непонятно, почему так делают? Раньше же нормально можно было все прочитать), однако в авторах сценария стоит отнюдь не Нагорский. И вообще его фамилию я в титрах не разглядела (могла, конечно, не заметить - с такой скоростью титры пронеслись). Вот тут и тут Алексей Пивоваров, режиссер, разливается соловьем о своем фильме, но ни слова о Нагорском я там не увидела.

Вообще, фильм сделан безобразно. В игровых, смоделированных, эпизодах - ляп на ляпе (в кадре мелькают современные атрибуты). Заинтересовали, пожалуй, свидетельства людей, переживших войну - как ветеранов, так и тыловиков, а также кадры кинохроники. Взбесил эпизод, в котором Пивоваров сравнивает ликование от сообщения Левитана о победном переломе советских войск в обороне Москвы с... ликованием футбольных болельщиков от победы на каком-то сраном чемпионате.

UPD2. Оказывается, тот же самый Пивоваров снял фильм про битву под Ржевом. Интересно, откуда, у кого он черпал свое вдохновение в этот раз? Возможно, у того же Нагорского. А может, еще у какого-нибудь автора, не знаю. Вот, Гоблину фильм не понравился.

UPD3. Книгу Нагорского можно купить на Озоне.

Date: 2009-12-04 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
В игровых, смоделированных, эпизодах - ляп на ляпе (в кадре мелькают современные атрибуты)
Увы, но без них вообще не бывает.
Если в качестве игровых эпизодов использованы не таковые из советской серии фильнов ("Война", про Жукова, и другие), где все немецкие танки за всю войну одинаковы и представляют из себя что-то на основе Т-55, кажется ;-) - уже хорошо.
Правда, конкретно этот фильм не смотрел,не могу сказать.

Date: 2009-12-04 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Я имею в виду бытовые эпизоды - предметы интерьера и гардероба. Ну, также Пивоваров не смог найти нормальную натуру - вон, в интервью сетует на то, что Москва сильно изменилась, трудно было найти место для съемок в городе. Блин, ну снимай не в Москве, довоенные постройки, аналогичные московским, почти в первозданном виде сохранились в глубинке.

Date: 2009-12-04 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pybikon.livejournal.com
Да, уж,там Пивоваров отметился.Немец у него в фильме говорил, что пришёл в Россию спасать свою родину, Германию.Далеко так ушёл от родины...И этот чмо на эту фразу не отреагировал,наверное то же так считает.

Date: 2009-12-04 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
Для немцев, в массе, отношение к войне было именно таким. Война рассматривалась как борьба с советской угрозой, чтобы избежать возможности получить удар в спину, сражаясь с основным противником (Великобританией).
А учитывая дальнейший просер пропагандистской кампании со стороны СССР и союзников, война для Германии стала в значительно большей степени отечественной, чем для её противников, увы.

Date: 2009-12-04 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Ну, фашист, конечно, мог сказать все что угодно, но автор фильма должен был откомментировать эту цитату, разъяснить, почему фашист так сказал. "И этот чмо на эту фразу не отреагировал, наверное то же так считает" - раз промолчал, получается, что так.

Date: 2009-12-04 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
А вот про Ржев фильм смотрел, очень понравился.
Риальне, с Гоблином совершенно не согласен. Конечно, приятно рассуждать о том, как "Мы били немцев всю войну", но надо говорить откровенно, что ржевские операции - такие же проигранные, такая же неудача, как и более поздние (но кажется менее масштабные по жертвам, хотя сомневаюсь) витебско-оршанские 43-44 годов, или как Камбре-Нарочь-Барановичи-Сомма для наступавших в Первую Мировую. Разница между провальными наступлениями ПМВ и Ржевско-Витебско-Оршанскими операциями в том, что в ПМВ это был первый опыт, так сказать, а Ржевско-Витебско-Оршанские - провалы, не учитывавшие этого опыта, не смотря на этот опыт.

Date: 2009-12-04 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Я подозреваю, что материал для фильма про Ржев тоже откуда-то прихватизирован Пивоваровым. Возможно, у того же Нагорского. Сейчас вот читаю книгу "Судьба московского ополченца" Вадима Шимкевича - как раз о Ржевских и предшествующим им событиях, написано участником боевых действий, очень искренняя и трогательная книга. Возможно, Пивоваров и из нее что-то взял (да и вообще, сейчас много хорошей литературы о войне выходит, хотя и фигня всякая - тоже встречается). Поэтому неудивительно, что тебе понравился фильм - видимо, Пивоваров отталкивался от какого-то действительно интересного материала.

Согласись, что уже само название "Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова" обескураживает. С чего вдруг битва-то неизвестная, когда о ней много написано? Ладно, не буду судить о фильме, не посмотрев. Надо бы его найти и внимательно ознакомиться.

Date: 2009-12-07 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
Я подозреваю, что материал для фильма про Ржев тоже откуда-то прихватизирован Пивоваровым. Возможно, у того же Нагорского. Сейчас вот читаю книгу "Судьба московского ополченца" Вадима Шимкевича - как раз о Ржевских и предшествующим им событиях, написано участником боевых действий, очень искренняя и трогательная книга. Возможно, Пивоваров и из нее что-то взял (да и вообще, сейчас много хорошей литературы о войне выходит, хотя и фигня всякая - тоже встречается). Поэтому неудивительно, что тебе понравился фильм - видимо, Пивоваров отталкивался от какого-то действительно интересного материала.
Если хороший режисёр - то конечно да, в этом его обязанность, найти различные источники, чтобы это было правдиво и интересно.

Согласись, что уже само название "Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова" обескураживает. С чего вдруг битва-то неизвестная, когда о ней много написано?
Не соглашусь.
Для тебя она известна.
Для человека, знакомого с историей WWII по школьному учебнику, Советской Энциклопедии (открыл МСЭ 1959-60-х, из закончившихся поражением нету не то, что Ржевских, даже Харьковской наступательной, хотя тренд "плохой Сталин не послушался хороших генералов и приказал наступать" тогда был) и всевозможным фильмам с Ульяновым в роли Жукова (и Т-55 с фанерными хреновинами для придания башне характерной формы в роли T-IV, T-III, Тигров и Пантер ;-) )- нет. В лучшем случае, есть представление, что "там был фронт", как об одной же из самых бессмысленных позиционных, в духе Первой Мировой, мясорубок той войны же вряд-ли "средний интересующийся" в курсе.
Я сам где-то в 2004-м впервые столкнулся со статьями именно про Ржевские битвы в таком контексте.

Date: 2009-12-08 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да хороший режиссер вполне может довольствоваться одним источником - просто экранизировать его. Но для этого он должен, как минимум, обсудить условия экранизации с автором этого источника.

Мы же не в 1965 году живем :-) За последние десятилетия многие источники стали открытыми, про ржевскую битву открыто пишут многие авторы. То есть сражение под Ржевом сейчас не более секретно и тайно, чем таблица Менделеева.

Сетевая

Date: 2009-12-05 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] e-popov-spb.livejournal.com
Операции проигрываются и выигрываются. Если выигрывается война, то есть Победители.
Некоторым нашим друзьям очень хочется видеть и смаковать только проигранные операции.
Об этом свидетельствует сама интонация рассматриваемых фильмов. Она присутствует даже в освещении выигранных битв.

Налицо ведение сетевой войны.

Re: Сетевая

Date: 2009-12-05 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
Да ну, не смеши ;)

Вот чего действительно много - это истерии вокруг WWII вообще.

Re: Сетевая

Date: 2009-12-05 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] e-popov-spb.livejournal.com
Посмотрим, что будем делать года через четыре. Наверное – тупо смеяться.
Всё хоцца шоу.
Но заказ на шоу Пивоваровым дохлым – это круто!
(deleted comment)

Date: 2009-12-04 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Ну, так фильм вышел на экраны только вчера, причем я смотрела на Дальнем Востоке и легла спать, Урал и Европа увидели фильм позже, посмотрим, что люди напишут завтра.

О, адрес Нагорского! Отлично, я ему напишу! Спасибо большое! Я как раз думала вчера перед сном, а не найти ли Нагорского и не уведомить ли его о прискорбном факте?

Ты сам-то книгу Нагорского читал? Написана в 2007, вышла тиражом 3000 экземпляров в 2009 (Москва, Эксмо).
(deleted comment)

Date: 2009-12-04 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Ты мне не поможешь? Как на английском называется книга Нагорского? Или, может быть, даже так. Я составлю небольшое письмо на русском, а ты не поможешь его перевести на английский? Мне кажется, на английском письмо будет уместнее.
(deleted comment)

Date: 2009-12-05 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да-да, я не утерпела, уже написала письмо - на русском, потом перевела, как могла, на английский (следующая запись), отправила оба варианта Нагорскому. Если честно, я искренне возмущена - на Руси ВОРУЮТ. Причем это, кагбэ, в порядке вещей. Зрители будут обсуждать Пивоварова - молодец он или так себе, а заслуга Пивоварова только в том, что он прочел и пересказал своими словами книгу Нагорского, нашел нескольких участников событий и настрогал кинохроники. Но люди на полном серьезе обсуждают "отношение Пивоварова" к событиям, "авторский взгляд", хотя там весь градус подачи сперт у Нагорского. Тьфу...

Date: 2009-12-04 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
http://sirin-from-shrm.livejournal.com/229043.html

Date: 2009-12-05 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] andfomkin.livejournal.com
зайдите на "эхо москвы
" цена победы - подленький цикл , но слушаю из-за исаева иногда
там была встреча и с этим "обезьяной парфенова пивоваровым и с научным консультантом фильма ... с ув к-а

Date: 2009-12-05 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Спасибо! Какой бы ни был фильм Пивоварова - начнем с того, что это НЕ ЕГО материал.

Date: 2009-12-05 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] andfomkin.livejournal.com

естественно - это выводок гусинского
с нтв им пятой колонны ну до сванидз ему далеко
посмотрите ночной кошмар с николаем свандзе сайт интернет против тв
... с ув к-а

Date: 2009-12-05 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да Пивоваров просто банальный вор контента. Дело даже не в содержании контента, а в самом факте воровства.

Date: 2009-12-07 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
А возможно ли вообще снять фильм на документальную тему, не пользуясь ни чьим материалом?

Date: 2009-12-08 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
В российском авторском праве есть понятие "составное произведение", если не ошибаюсь. То есть когда составитель подбирает чужие материалы из разных источников - энциклопедии, хрестоматии, справочники и т.п. (ну, отдельно оговорюсь, что составитель должен соблюдать права авторов, чьи материалы вошли в его подборку), - то такое произведение тоже охраняется авторским правом. То есть если некто составил подборку из газетных вырезок столетней давности, допустим - то он автор этой подборки. И если кто-то экранизирует эту подборку полностью или частично - он должен соблюсти все формальности по отношению к автору подборки.

Date: 2009-12-08 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
Ну так возможно ли вообще создать любое произведение, не пользуясь источниками?
From: (Anonymous)
http://morfing.livejournal.com/149753.html
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Читаю. Спасибо. Поучительно.

Знаете, я ИСКРЕННЕ не понимаю - ЗАЧЕМ они это делают? Просто из-за денег?

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 05:02 am
Powered by Dreamwidth Studios