sirin_from_shrm: (Default)
[personal profile] sirin_from_shrm
Меня страшно удивляет реакция людей, которые считают меня высокомерной на основании того, что я всегда высказываюсь только  от своего имени: "Я считаю... Я думаю... Я предлагаю..." и т.п. Претензии сводятся к тому, что, дескать, эгоистка ты, все время "якаешь", нет бы о других подумать! Однако, ни доверенности, ни депутатского мандата "другие" мне не выдавали,  высказываться от их лица не уполномачивали. Поэтому я обычно привожу разговор к такому знаменателю: либо каждый из нас говорит только от своего имени, либо мы прекращаем общение. Некоторые понимают, но чаще мне вслед летят упреки в эгоизме.

Например, я высказываю недовольство тем, что рядом с домом закрывают продуктовый магазин и открывают вместо него аптеку. На это некто, допустим, сосед, сообщает мне:
- Мне жаль, что у нас по соседству закрылся продуктовый магазин и вместо него открылась аптека. Но ведь КОМУ-ТО аптека нужнее!
 Я говорю:
- Ну, если бы хозяева помещения спросили ВАШЕГО мнения, что бы Вы хотели видеть на этом месте: магазин или аптеку? - то что бы Вы ответили?.
- Аптеку. Потому что я здоровый, а в аптеке продают лекарства для больных - ИМ это нужнее.
- Но ВАМ ЛИЧНО что нужнее купить рядом с домом - продукты или лекарства? Куда Вы чаще ходите, что Вы чаще покупаете - продукты или лекарства? У нас в квартале в пяти минутах ходьбы от дома уже есть три аптеки! ЛИЧНО ВАМ неудобно до них добираться?
- Нет, мне-то удобно ходить в эти аптеки, к тому же лекарства легче продуктов, их можно и подальше от дома купить. Мне-то нужнее продовольственный магазин! Но вот КОМУ-ТО нужнее аптека! Ведь КОМУ-ТО удобнее покупать лекарства в минуте ходьбы от подъезда, а не в пяти минутах ходьбы! 
- Но ЛИЧНО ВАМ  что нужнее на этом месте?!
- Аптека. Потому что я думаю не только о себе, но и о других.
- А Вы узнавали мнение других? Есть  ли среди Ваших соседей такие, кто предпочитает радом с домом аптеку, а не магазин?
- Нет, мои соседи все говорят, что продуктовый магазин удобнее. Но они тоже думают не только о себе, но и О КОМ-ТО, кому нужны лекарства. А Вы просто эгоистка, о других не думаете! И к тому же лентяйка, Вам лень за продуктами пару кварталов пройти.

Применительно к моей особе нередко можно услышать такие претензии:  "Ты ведешь дискуссию в слишком резких тонах. Нет, я-то не обижаюсь на тебя, и я понимаю, почему ты ведешь себя именно так  тебя, но вдруг КТО-ТО обидится? Мне-то все равно, но веть есть же те, кому твой тон неприятен! Нельзя ли выбирать более мягкие формулировки?"

Я отвечаю: "Вам ЛИЧНО неприятны мои высказывания? Если это так, скажите мне об этом, и я буду высказываться в той форме, которая Вам комфорта."

"Нет, нет, мне как раз не неприятно, но вдруг КОМУ-ТО..." - и эта сказка про белого бычка может быть нескончаемой. В конце меня обычно упрекают в эгоизме, потому что, дескать, я не хочу учитывать мнение мифического "КОГО-ТО" :)))

Я готова простить людям их слабости, я готова идти навстречу их пожеланиям, но я не готова проявлять заботу о фантомах.
 
В подавляющем большинстве случаев, когда человек заявляет, что защищает комфорт "кого-то", он имеет в виду самого себя. Ну, казалось бы, признайся: да, МНЕ дискомфортно, когда дискуссия ведется в грубой форме. Не-а. Происходит перекладывание ответственности: вместо того, чтобы самому принять решение и высказать недовольство (высказывание недовольства - вроде как негативное с его точки зрения действие, социально неодобряемое), человек предпочитает делать вид, что заботится о "ком-то" (социально одобряемое действие). И при этом предлагает МНЕ принять во внимание неудобство этого "кого-то" - то есть я должна решить, как мне себя вести в этой ситуации. И если я не принимаю во внимание аргумент про "кого-то", значит, я плохая, эгоистка и все такое :)

Вот такая вот игра хитрая. А я отказываюсь в нее играть. Людей это раздражает. Им бы хотелось и от дискомфорта избавиться, и "лицо" сохранить: я-то терпимый, но вот ОНА какая сволочь! :)))


Навеяно постом в журнале [profile] nauch_pop "Декларация самоценности" Вирджинии Сатир.

Date: 2008-05-15 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
Предлагаю вариант: "Мы, Николай Вторый...".
И все. И никакого яканья.
Что-то мне как большому филолуху другие варианты в голову почему-то не приходят...

Date: 2008-05-15 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Не прокатывает. Помимо упреков в эгоизме можно еще и диагноз мании величия огрести :)

Date: 2008-05-15 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
Ну, тогда "сим недостойная раба божия смиренно молвить дерзает, что она вообще-то продуктовый магазин хочет" и т.п. Главное, расшаркиваться побольше.
Но я боюсь, что эффекта один леший не будет и единственно классический рецепт - послать и далеко. "Высказываться от своего имени". Дааа...

Date: 2008-05-15 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Послать - да. Послать всегда можно :)

Date: 2008-05-15 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
...На эдакие упреки я просто и не представляю себе, если честно, что еще...

Date: 2008-05-15 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] nasha.livejournal.com
А Я ЛИЧНО не понимаю почему ТЕБЯ ЛИЧНО это волнует? )))

Кстати, если взять слово "выокомерность" и разбить на составляющие - то выйдет высокая мерка - ну и что тут плохого?! Это ж даже отлично, что не все под эту мерку подходят, а иначе бы кто работать то стал? )

Да и еще... люди за продуктами (даже крайне больные) ходят чаще, чем за лекарствами. Но это так, не в тему, я бы сказала.

Оставайся собой, т.е. ЛИЧНОСТЬЮ, а другие пускай работают над своими полуЯ.

Date: 2008-05-15 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Спасибо! И вообще - рада тебя слышать :)
Ну, это я тут так, в журнальчике, рефлексирую. :)))

Date: 2008-05-15 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] kaindel.livejournal.com
Забавно. Я с подобным не сталкивалась.

Date: 2008-05-15 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Вы более мягкая в общении. В Вас нет той бескомпромиссности, которая свойственная мне. Наверное, именно поэтому не сталкивались :)

Date: 2008-05-15 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] malaya-panda.livejournal.com
Предлагаю дружить домами! Мы очень похожи.

Date: 2008-05-15 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Буду чрезвычайно рада увидеться в реале! :)

Date: 2008-05-15 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] malaya-panda.livejournal.com
А Вы в Москве?

Date: 2008-05-15 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
В Долгопрудном работаю. Зимой живу в Лианозово (Москва), летом - в Шереметьевском (это тоже территория Долгопрудного, частный сектор, СНТ). Сейчас мы уже переехали в Шерему. Можно в выходные у меня на участке с шашлыками посидеть. :) Можно еще Майку Мятникову взять :) Я ей буду рада.

Date: 2008-05-15 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] ex-may-myat.livejournal.com
Майку можно:) Только у Майки уже отпуск на исходе, а когда она работает- то к выходным это тушка ии чучелко:)

Date: 2008-05-15 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Хм... Вот это вот бяда, да. Ну, можно прям в эти выходные, если отпуск еще продолжается.

Date: 2008-05-15 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] ex-may-myat.livejournal.com
увы - в субботу самолеты, в воскресенье узкоглазый лекарь. Если я пойду туда в пятницу - накроются самолеты - я тушку от постели не оторву, а если в понедельник - то я буду трупом во вторник, в первый рабочий день. Где ты раньше была?:(

Date: 2008-05-15 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Ты же знаешь, где я была и что со мной было, и мне было ни до чего. По кусочкам себя собираю...
Ну, может, в другой раз? В будни мне трудно - я до 19 работаю, тока к 20-ти домой попадаю.

Date: 2008-05-15 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ex-may-myat.livejournal.com
ну, можно пробовать в воскресенье, а узкоглазого навестить в понедельник с утра... В конце концов, не впервой день тушкой и чучелком отрабатывать...

Date: 2008-05-15 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] malaya-panda.livejournal.com
О! Это классная идея! Обсужу с Мужем! Вы его знаете? Он ky6puk в ЖЖ.

Date: 2008-05-15 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да, я уже поняла, что ky6puk - муж. Я сначала думала, что Зорг :)
Обсудите. Машина есть? Или своим ходом предпочитаете добраться? Майку, Майку не забудьте!!!

Date: 2008-05-15 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] malaya-panda.livejournal.com
Зорг мой начальнег. Машины нет, мы мобильные и так (если я Мужа уболтаю). С Майкой спишемся, как только!

Date: 2008-05-15 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Она, вона, про воскресенье говорит, а мне суббота удобнее: нажруть - так хоть отосплюсь.

Date: 2008-05-15 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] ex-may-myat.livejournal.com
ну тады без меня. У меня перетяжка пилотского кресла:)
(deleted comment)

Date: 2008-05-15 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] malaya-panda.livejournal.com
ОК, если что, я позвоню.

жабское мнение

Date: 2008-05-15 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] ex-may-myat.livejournal.com
а почему ты должна думать о мифическом КОМ-то? тебе делают "неудобно" и оттого, что удобно "кому-то", тебе легче не станет.

Re: жабское мнение

Date: 2008-05-15 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Самое смешное, что и этого "кого-то" вообще нет в природе! :)))

Re: жабское мнение

Date: 2008-05-15 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] ex-may-myat.livejournal.com
ну тогда это просто *добольство. "Вас волнует тема эгоизма? Хотите об этом поговорить?"

Re: жабское мнение

Date: 2008-05-15 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
:) Мне бы таблеточек от жадности побольше!

Date: 2008-05-15 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbaglyz.livejournal.com
молодец, правильно пишешь.

Date: 2008-05-15 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Спасибо!

Зачем общаться с тем,

Date: 2008-05-15 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zadorojnaya.livejournal.com
кто ищет в тебе то, к чему можно было бы придраться? В ебальник сразу и на воздух.

Re: Зачем общаться с тем,

Date: 2008-05-15 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Хи-хи. Такое бывало, конечно :) Но все-таки... Хочется мирненько.

Date: 2008-05-15 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] newtricker.livejournal.com
та же хрень,
только меня это ВАЩЕ не парит

Date: 2008-05-15 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Можно было бы и позавидовать, но чот мне не завидно :)

Date: 2008-05-15 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] newtricker.livejournal.com
что именно не завидно? то, что меня не парит? :) а зря...
парит, это не только "совесть", это еще и то означает, что Вы - потенциально манипулируемы третьими лицами (и не важно, под каким соусом)

Date: 2008-05-15 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Ну, потенциально! Потенциально я убиваема, насилуема, ограбляема и, конечно же, манипулируема все теми же пресловутыми "третьими лицами" :)

Date: 2008-05-15 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] newtricker.livejournal.com
типа того.. :)

Date: 2008-05-15 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] de-soto.livejournal.com
Вы очень правильная и искренняя. Это здорово. Я долго думала над Вашим постом про акцию геогргиевской ленточки. Вы боретесь. А победа - это такое дело... Не зависит от человека. Вы ведь сделали, что смогли. Удачи Вам!

Date: 2008-05-16 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Спасибо Вам большое за добрые слова! Это очень приятно, честное слово, и придает сил.
Но, если вдуматься, не такая уж я и хорошая. Надо бы какую-нибудь гадость про себя рассказать в жж, чтобы люди не особенно заблуждались :)
From: [identity profile] zadorojnaya.livejournal.com
Я, конечно, тоже любитель мирного неба над головой. Но, к сожалению, попадаются люди, которые способны воспринимать лишь силовые методы. ;)

Date: 2009-10-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] nashgrisha.livejournal.com
Опять же, возвращясь к развитию инстинктов у общества.
Здесь у мужика-соседа ярко выражена жертвенность, вкупе с жесткой критикой «индивидуализма».

Date: 2009-10-02 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Виктимность, ога.

Date: 2009-10-02 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] nashgrisha.livejournal.com
Ну я не психолог. Но, имхо, виктимность это сознательное ощущение себя жертвой, а жертвенность это желание пожертвовать собой ради других. И если в первом случае человек считает себя жертвой, то во втором — исключительно героем.

Date: 2009-10-02 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Ога, а если человек считает себя наполеоном, то не найдется ли ему местечка в палате № 6?

Date: 2009-10-02 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] nashgrisha.livejournal.com
Если он буйный — там ему самое место.

Date: 2010-03-03 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Меня страшно удивляет реакция людей, которые считают меня высокомерной на основании того, что я всегда высказываюсь только от своего имени: "Я считаю... Я думаю... Я предлагаю..." и т.п.
Кстати, в гештальт-группах первым делом учат этому.

Date: 2010-03-03 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да. Это же основы основ! Говорить только от собственного лица. Не додумывать за других. Не галлюцинировать :-)

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 06:04 am
Powered by Dreamwidth Studios