sirin_from_shrm: (Default)
[personal profile] sirin_from_shrm
В связи с дискуссией про корнишоны в журнале [livejournal.com profile] proshe_prostogo вспомнился забавный эпизод из студенческой жизни...

Я получала второе образование на муз-педе. У нас был такой предмет - "психология". И вел его классный специалист, очень умный мужик. Он как раз основы психологических знаний в меня заложил - теперь бревном не вышибешь! :-)

Однажды он предложил сделать какие-то доклады по теме семинара (тему не помню). Одна студентка пожелала выступить с докладом "Мужская и женская психология". Препод хихикнул и сказал - валяйте, послушаем :-)

Сам доклад я не помню, это была какая-то ахинея, понадерганная из женских журналов и псевдопсихологических книжек. В качестве примера, насколько сильно различаются "психологии разных полов", девушка рассказала, как она попросила своего мужа сходить на рынок и, в числе прочего, купить мясо для супа, для бульона. А муж, вместо мяса на кости, принес вырезку. Вот, типа, мужчина женщину никогда не поймет.

Большинство девушек группы радостно подтвердили - мол, да, такие тупые мужики, не в состоянии понять нашей психологии. Ведь сказано же - "мясо ДЛЯ СУПА!" На что преподаватель резонно заметил: "Видимо, ваш муж просто никогда не варил суп. Почему же вы не объяснили ему с самого начала, какое именно мясо вам нужно?" Девушка начала что-то говорить, дескать "каждая женщина знает, какое мясо нужно для бульона, ей и в голову не придет объяснять это кому-то, ей кажется, что об этом все знают". На что преподаватель заметил: "А если бы вы попросили подругу купить "мясо для супа", а подруга, допустим, никогда суп не варила, у нее для этого домработница есть? Получается, что у нее "мужская психология"?"

В общем, семинар был превращен в цирк, к моему восторгу. Замечу при этом, что девушка-докладчик разбирала эту ситуацию как конфликтную - типа, она в результате обиделась на мужа (что он не то мясо принес), не смогла сварить суп, он остался без супа, и тоже был недоволен. Типа, никогда мужчины и женщины друг друга не поймут, конфликты неизбежны :-)

К чему я это рассказала? Да хрен знает, вспомнилось вот... :-) В связи с "не теми корнишонами".

UPD. А, вспомнила, при чем тут корнишоны! Я представила себе мужа, которого попросили купить мяса. Как он пришел на рынок и старался, выбирал самое лучшее МЯСО. Вырезку! Может быть, даже парную :-) Причем вырезка-то дороже обычно стоит, чем суповой набор. Т.е. он действительно выбирал САМОЕ ЛУЧШЕЕ МЯСО. А его дома как из ушата окатили - не то мясо принес :-( Мне прям обидно за мужика стало...

Date: 2010-11-22 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ksaina.livejournal.com
Я вообще считаю, что психология, логика и многое другое (практически все, что не касается напрямую физического тела человека) не бывает мужская или женская. Логика - она или есть, или нет, это понятие (или качество) не имеет пола. Психология - туда же, бесполая это штука. Когда же начинаются разговоры о "женской" психологии это означает только одно: сейчас нам предложат способы манипулирования мужчинами или способы скрытия своего ума и приписывания своих заслуг мужчинам, что есть тоже самое - манипулирование. Все это - от лукавого.
ИМХО. На абсолютную истинность для всех претендовать не буду, но для меня лично и для моего окружения эта позиция истинна.

Date: 2010-11-22 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Именно! Я понимаю, бывают индивидуальные, социо-культурные различия и т.д., и т.п., но это немного другое. Собссно, и препод свел дискуссию к тому, что нет никакой мужской и женской психологии, а просто надо правильно озвучить свой запрос, тогда партнер его исполнит максимально точно. Нельзя требовать "пойти туда, не знаю куда", а потом обижаться, что "принесли то, не знаю что".

Date: 2010-11-22 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ksaina.livejournal.com
Согласна с твоим преподом.

Date: 2010-11-23 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] ultra-demonessa.livejournal.com
+ много, и про психологию, и про мясо (кости вообще никогда не беру, только филе).

Date: 2010-11-22 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ksaina.livejournal.com
Кстати, про мясо: я вот люблю суп варить именно на мясе, т.е. БЕЗ костей. Я и вырезку могу в суп отправить, не люблю тяжелые костные бульоны, предпочитаю супчики полегче или вовсе овощные.

Date: 2010-11-22 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Я по-разному варю, вот бараний бульон очень люблю - на кости, а свиной - без.

Date: 2010-11-22 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ksaina.livejournal.com
Вкус-то у всех разный. И понятие "мясо для супа" для каждого свое. Так что мужчину мне тоже жалко, откуда он мог знать, что именно она хочет?

Date: 2010-11-23 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] alyaska-38.livejournal.com
Хех, а я тоже часто суп из вырезки варю. Потом резу его мелко и добавляю в готовый бульон. Мои такой суп гораздо больше любят. чем на косточке. :) за мужика действительно обидно :)

Date: 2010-11-23 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Я тоже не растерялась бы - сварила бы суп из мяса (эка беда-то!).

Date: 2010-11-23 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] avstralicus.livejournal.com
Докладчица фейерична. Видно, что бОльших конфликтов в её насыщенной событиями жизни никогда не было. Да и логика "музпедовок" прекрасна - преподу попался трудновоспитуемый контенегент :-))

Приятно, что Вы со своим мировосприятием не вписывались в это плюшевое стадо.

Date: 2010-11-23 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Я-то как раз не вписалась в их стадо. Т.е. у меня там было несколько подруг, с которыми я могла что-то обсудить, чем-то поделиться - адекватные, продвинутые (в моем понимании) люди. А в целом это действительно было "плюшевое стадо" :-) Препод по психологии был классный, просто классный! Помню групповую дискуссию, когда я (чисто теоретически) опровергала тезис, что "дети обязаны любить своих родителей, какими бы родители не были". Меня поддержал препод и еще одна девушка из группы, выросшая в детском доме.

Date: 2010-11-23 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] avstralicus.livejournal.com
А любимый чф-тезис о том, что и родители не всегда любят своих детей - не поднимали на обсуждение? То-то бы у группы случился разрыв шаблона )))

Date: 2010-11-23 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Собссно, именно об этом и рассказала девушка, воспитывавшаяся в детдоме.

Date: 2010-11-23 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] femida-522.livejournal.com
вот уж точно - закон смысловых совпадений - прямо рядом с Вашим постом в моей френдленте пост на ту же тему
http://irin-v.livejournal.com/390473.html
удивительно, как легко в комментариях женщины соглашаются признать у себя наличие такого вот, я бы сказала, довольно выраженного симптома шизофрении и даже с радостью у себя это признают

Date: 2010-11-23 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Я обратила внимание, что под "мужской логикой" часто по умолчанию подразумевают бинарную аристотелеву логику. Логику исключенного третьего. В первом приближении аристотелева логика действительно моделирует человеческое мышление. Но это очень грубая модель. А есть более гибкая модель - байесова, вероятностная логика. Т.е. нечто может быть верно или неверно с какой-то вероятностью. Описывая мужское мышление, приводят в пример аристотелев механизм: грубо, по солдатски - если А истинно, то Б ложно, и наоборот. :-) Описывая женское, делают вывод о "непредсказуемости женской логики" именно в силу того, что не учитывают факторы, которые влияют на распределение вероятностей. И А, и Б может быть истинно с какой-то вероятностью.

Date: 2010-11-27 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] femida-522.livejournal.com
Да,пожалуй очень разумное объяснение, хотя в общем то нет в этом чего-то относящегося исключительно к женскому полу, скорее это характерно для личностей с пограничными расстройствами :) Ведь именно их мышление, логика и поведение особенно сильно отличается непредсказуемостью в отличии от здоровых людей.

Date: 2010-11-23 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
Женщины ржут, мадам:) Усталые, пришедшие домой после не очень легкой работы женщины ржут:)
Я даже не знаю, что лучше наличие шизофрении или отсутствие чувства юмора.

Date: 2010-11-23 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
А женщины - они разные. Усталые - ржут. А отдохнувшие, занятые любимым делом у себя дома женщины не находят по ссылке ничего для себя смешного.

Знакомый прием: полить грязью другого человека, а в ответ на его возмущение обвинить его в отсутствии ЧЮ.

Date: 2010-11-23 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] irin-v.livejournal.com
Мадам, комментарий был хоть и в вашем журнале, но не вам. Я понимаю, что вы встали грудью на защиту нашей общей френдессы. Хотя вы правы, через минуту она будет только ваша.
Что касается грязи, то в моем журнале в такой терминологии беседы не ведутся. В вашем, если вам нравится пожалуйста. На том позвольте раскланяться.

Date: 2010-11-23 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да уж, пиздуйте, откуда пришли. К мадамам в бордель.

Date: 2010-11-23 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Зря вы так. Грубо, по-солдатски.

Date: 2010-11-23 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
А я и есть солдат. :-) Обращение "мадам" меня лично крайне оскорбляет. И поучения - как мне вести себя в своем собственном журнале - тоже. Не говоря уже о снисходительном "похлопывании по плечу" от кагбэстаршего товарища.

Date: 2010-11-23 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Извините, ошибся.
Думал, вы женщина. А вы солдат...
Виноват, исправлюсь.

Date: 2010-11-24 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Это я по формальным биологическим признакам женщина. А по натуре я солдат. И, видите, Вы это поняли. А вот irin_v почему-то нет. За что и был с позором изгнан из моей уютной жежешки. :-)

Date: 2010-11-23 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Состоит в сообществах: feministki, ru_fem_forum, ... (http://femida-522.livejournal.com/profile)
Да, реакция предсказуема.

Date: 2010-11-23 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
А что предсказуемо? Я какой-то предсказуемости тут не вижу.

Date: 2010-11-23 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
А вы попробуйте разные типы логики: бинарную аристотелеву, байесову вероятностную...

Date: 2010-11-24 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Логика описывает мышление здорового человека. А к шизофреническому бреду никакая логика неприменима.

Date: 2010-11-24 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Да, вы правы: шизофреник не сможет понять логику мышления здорового человека.

Date: 2010-11-24 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Все совершенно наоборот: больной шизофренией как раз может понять здорового человека, а вот здоровый человек не может проследить ход мыслей больного.

Date: 2010-11-24 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] burotina.livejournal.com
Видимо, у вас большой опыт общения с шизофрениками :)
В таком случае не буду спорить.

Date: 2010-11-24 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да нет, я просто люблю читать научно-популярную литературу на темы психопатологии и патопсихологии. А Вы с какой целью вообще сюда пожаловали? Я Вас не звала, вроде...
From: (Anonymous)
В твоем городе найти настоящего партнера для современных удовольствий очень легко! Здесь полно твоиз знакомых! Найди своего партнера
http://mailsexmir.in/ts.php?p_id=3148 - Секс Мир

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 05:15 am
Powered by Dreamwidth Studios