sirin_from_shrm: (Default)
[personal profile] sirin_from_shrm
Просматривая базы данных недвижимости, наткнулась на объявление: "Продаю старинный купеческий дом".

На берегу реки Юхоть (впадает в Волгу) в деревне Спирово Ярославской области. До райцентра Большое Село - 2 километра (больница, аптека, магазины, почта, банк и т.д.). В деревне великолепное электроснабжение благодаря Рыбинской ГЭС, отличный уровень сотовой связи, имеется таксофон-телефон (рядом с домом), в зимнее время производится очистка дороги до деревни.

По прямой от Москвы около 350 километров. Учитывая рельеф автодорог, думаю, что все 450 километров будет.

"Дом - крепкий бревенчатый сруб, 3-х этажный на кирпичном фундаменте с балконом. Общая площадь – 350 кв.м. Кровля металлическая. Отопление - большая русская печь, газ привозной (доставляют из райцентра), в кухне газовая плита и печь. В доме имеется мебель, холодная и горячая вода, душ, баня, туалет, современные холодильник и телевизор, хоз. инвентарь. Участок 20 соток плодородной земли, обнесённый новым забором (сетка-рабица), свой колодец на участке, декоративный пруд, альпийская горка, газон, кустарники и плодово-ягодные насаждения, огород и теплица. Из окон изумительный вид на реку и леса. В доме возможны ПМЖ и круглогодичное проживание.




Вид из окна третьего этажа:



Цена вопроса: 650 тысяч рублей! 

Вот тут-то я и призадумалась...

Если кто-то из френдов соблазнится и опередит меня с покупкой, я не буду расстраиваться, я просто рано или поздно приеду к вам погостить. Кому интересно - контакты тут.

Date: 2010-06-23 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] alyaska-38.livejournal.com
Всего 650 тысяч?!?! За такой дом и землю?! Нифига себе! :)

Date: 2010-06-23 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Примерно за ту же цену есть дома и поближе, правда, по площади поменьше, но этот - с историей! Хочется его оживить, устраивать там званые вечера :-) Единственный минус - реально медвежий угол, просто так на выходные туда не особо выберешься. Особенно если своим ходом. Видимо, это и определило стоимость.

Date: 2010-06-23 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] dudl.livejournal.com
угу, дело в 350 км. и еще проселочная дорога в 1 км смущает - в дождь можно не проехать. вообще в такой перди кирпичные одноэтажные дома площадью 60-80 метров стоят тыщ триста. с газом, водой и прочими удобствами. но этот хорош, конечно. и не только размерами

Date: 2010-06-23 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Мы также планируем внедорожник купить, кстати... :-)

Date: 2010-06-23 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] alyaska-38.livejournal.com
Зато как здорово уезжать туда на лето...

Date: 2010-06-23 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] m-koshkina.livejournal.com
Потрясающий дом! И стоит ... ну, почти копейки (мы примерно за эти деньги только что отцу машину купили).
Однако, если бы я собралась его покупать, лично для меня было бы два негативных момента - далеко от Москвы (а для нас это принципиально, нам надо быть близко к родителям), а второй момент - такой старый дом может быть достаточно дорого содержать, он будет требовать обязательно постоянного ухода, даже если написано, что он в неплохом состоянии).
Я сужу на примере - есть у нас у приятеля дом в деревне, и я вижу, сколько средств и усилий требуется, чтобы дом был в приличном состоянии. Так же за его соседями наблюдаю, в той деревне много старых домов.

Date: 2010-06-23 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да, меня тоже смущают именно эти два момента:
- удаленность, труднодоступность
- содержание (как я понимаю, дело тут не только в деньгах, но и в том, что там надо постоянно жить, чтобы дом не разграбили, не подожгли, протапливать зимой и все такое).

Если бы не это - я бы его прям завтра купила бы. А так - еще подумаю. Но не исключаю :-)

Date: 2010-06-23 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] m-koshkina.livejournal.com
Вот-вот. Там еще мелочи есть, типа того, что газ - привозной, а не магистральный, но это уже совсем мелочь. А главное - отдаленность (к примеру, мой личный "радиус" - не более 200 км от Москвы). Да, и проживание тоже, все вместе.

ИМХО, переезд в такой дом - это большой переворот жизни и смена образа жизни. Я пока к такому не готова (хотя очень хочется, но знаю - не готова), хотя не исключаю, что пройдет еще сколько-то времени - и я "дозрею" ;)

Date: 2010-06-23 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
(мечтательно): а можно было бы на 2-3 этаже жить, а в первом этаже сделать присутствие, проводить там музыкальные вечера, литературные диспуты, чаепития, выставки :-)

Date: 2010-06-23 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] m-koshkina.livejournal.com
Именно ;) Я примерно в том же направлении мечтаю ;) Небольшой выставочный зальчик, музыкальная гостиная ... ах ;)

Date: 2010-06-23 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
ой, какая красотища...............
и цена....

Date: 2010-06-23 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] otnes.livejournal.com
350 кв. м - это очень много. Не протопить.

Date: 2010-06-23 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Там аж две печки!

Date: 2010-06-24 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] otnes.livejournal.com
Дело не в печках, а в требуемом количестве дров и усилий для отопления.

Если у купцов для этого были крепостные, то у вас?

Date: 2010-06-24 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Дрова можно купить. По моему опыту, в том, чтобы затопить печку, нет ничего сложного.

Date: 2010-06-23 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] me-cuppa.livejournal.com
Красота! И цена не заоблачная. Вот только представляю, сколько надо будет вбухивать в уход за этим домом...

Date: 2010-06-23 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
И, кстати, трудно по фотографиям оценить его состояние, сохранность. А вдруг он развалится через 10 лет?

Date: 2010-06-23 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] orao.livejournal.com
Афигенно, дом-мечта!

Date: 2010-06-23 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Я вот думаю, даже если не покупать, то хотя бы просто съездить в те края, посмотреть, пофотографировать. Пройти по касательной к своей мечте, реализация которой вполне реальна.

Date: 2010-06-23 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] bickoder.livejournal.com
"Мне б резную калитку, кружевной абажур..." (с) Мне как раз нра, что от всего далеко. Надежда есть, что нескоро до этого места 'прогресс' дойдет и все испортит. Я представляю, какая там тишина... И жаворонки, наверное. Эх, не в этой жизни!.

Date: 2010-06-23 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да, я тож прониклась тишиной, стоило только посмотреть на фотку с балкона. Я как будто реально там побывала! :-)

Date: 2010-06-23 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] riidekast.livejournal.com
Ну зачем Вы меня растравили :)

Date: 2010-06-23 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Давайте я куплю этот дом, а Вы там будете круглогодично жить, следить за порядком? :-)

Date: 2010-06-23 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] riidekast.livejournal.com
Я бы бы, будь у меня машинка :)

Date: 2010-06-23 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Мы Вас туда закинем, а вместо машинки купим лисапед :-) Я сейчас читаю финские повести, в одной из них действие происходит в 1940-х, там описывается быт крестьян в каком-то медвежьем углу, так оказывается, что велосипед у них был - основной вид транспорта.

Date: 2010-06-23 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] riidekast.livejournal.com
Лисапед у меня уже есть. Так там, поди, тырнета нету? :))
Да... Фиг бы с ним, с тырнетом, останавливает только факт, что всё это на какие-то шиши надо содержать :)

Date: 2010-06-23 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Ну как же - "отличный уровень сотовой связи", значит, билайновский модемчик можно приспособить.

Надо бы оценить, какие там шиши требует содержание. Я все-таки не думаю, что сильно дорого. Газ стоит копейки, дрова наверняка в округе можно купить недорого...

Date: 2010-06-24 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ekomarusya.livejournal.com
Предложение, прекрасное во всех отношениях! Думаю, что Вам нужно всерьёз его обдумать. Сейчас как раз размышляла, какие сложные моменты есть в деревенской жизни. Пыталась найти в этом предложении какие-то изъяны, но пока не нашла - электричество есть, связь (а, соответственно, и интернет) есть, водоснабжение и баня есть, свой (!) колодец на участке, 2 км до райцентра с больницей и магазинами (это всего ничего, можно и без машины обойтись). Остаётся съездить на место и уточнить только несколько моментов - во-первых, в каком состоянии дом (цела ли крыша, хорош ли сруб, ни обгажен ли он внутри двадцатью слоями обоев, как любят делать в деревне и проч.), есть ли возможность более-менее герметично изолировать помещения друг от друга, чтобы зимой не отапливать весь дом, а жить только в части. Ну и, во-вторых, посмотреть, что из себя представляет дорога от райцентра, если Вы планируете ездить туда на машине.
А места-то там какие красивые! Рядом Волга, Мышкин!

Date: 2010-06-24 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] edvb.livejournal.com
"Держись друга старого, а дома нового". Как Вы думаете, хорошо ли горит такой дом? Не далее как в прошлом году был знаком с человеком, купившим двухэтажный дом в тех краях. На порядок дешевле, кстати. Он там даже жил. Огонь уничтожил всё за 15 минут. Детей спасли и собаку, а имущество и домашние животные погибли.
А так - да. Дрова продаются. Москвичам и прочим чужим - похуже, естественно. Речка, природа. Комары. Слепни. Ходить лучше в накомарнике. Бить их надо шустро, жалят безжалостно. Крупные, гады, в руке после убийства остаётся шмат мяса... Местное население спасается водкой.
"Музыкальные вечера, литературные диспуты" - это с местными алкоголиками. Желающих к вам приехать в гости будет мало. Интернет был через спутниковую антенну, так дешевле.

Date: 2010-06-25 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да любой деревянный дом горит, что ж теперь, отказаться от идеи жить в собственном деревянном доме?

Date: 2010-06-25 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] ekomarusya.livejournal.com
Я так понимаю, что автор комментария имел ввиду, что именно этот дом хорошо будет гореть, потому что он типа старый и трухлявый. Но Вы правы - любой деревянный дом может сгореть. Здесь уж надо подумать о проводке, громоотводах всяких и проч. У нас за последние лет 15-20 в деревне горел (но не сгорел) только один дом, да и то потому, что его хозяин был крайне пьян и не следил за печкой и работающим самогонным аппаратом.

Date: 2010-06-25 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Пожар - это страшная беда, согласна! Видимо, речь еще о том, что при строительстве нового дома можно использовать современные огнеупорные пропитки, которые сводят риск пожара к минимуму. Интересно, а нельзя ли такой же пропиткой пропитать старый дом?

У нас в поселке бывают пожары, да. И я глубоко сочувствую погорельцам. Чаще всего - из-за неисправности проводки, насколько я знаю.

Date: 2010-06-25 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] edvb.livejournal.com
Да, этот дом выглядит подозрительно с точки зрения ветхости и готовности гореть. Но я имел в виду ещё и то, что сгорел дом почему-то именно у этого человека, а не у местных жителей. Человек заметный, раздражал многих своими планами. А может быть, и случайность. Цена выглядит непомерной и соизмерима со стоимостью строительства нового дома. Если мечтаете - поезжайте туда, осмотритесь, разберитесь. Поговорите с людьми. Попробуйте снять дом на лето - там полно ветхих, пустых и брошенных домов, за которыми присматривают соседи. И область большая, можно выбрать окрестности Углича, Переславля - это ближе и удобнее.

И ещё: деревни там неоднородны по социальному составу. Есть места, активно осваиваемые определёнными группами людей. Но это уже на месте...

Date: 2010-06-28 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да, Вы правы, нужно быть готовым к тому, чтобы выстраивать добрые отношения с соседями-старожилами, уважать их традиции. Если отношения сложатся, приезжий органично впишется в микросоциум деревеньки. Для меня это очень важно: если уж я не на отдаленный хутор еду, то хочу органично вписаться в компанию местных, не теряя своей индивидуальности. Для меня частный сектор хорош еще и особой атмосферой взаимопомощи, взаимоподдержки, к которой я привыкла у себя в Шереметьевке.

Переславль прекрасен - я как раз искала себе что-нибудь в районе Плещеева озера, на этот дом наткнулась случайно :-)

Date: 2010-07-03 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] edvb.livejournal.com
Микросоциум... Он может состоять из 25 окрестных деревень, и пока Вы будете осваиваться, за Вами будет внимательно наблюдать пара тысяч любопытных глаз, Вы и подозревать не будете.
Местные чувствуют себя там как рыба в воде, воспринимая приезжих москвичей как чужих или как дойных коров со всеми вытекающими. Они разнородны, много отвязанной молодёжи, наркоманов, алкоголиков.
Дома ещё в позапрошлом году там стоили копейки - например, 30 тыс. два рядом стоящих дома. Ветхих, понятно, но пригодных для жилья. Скупают как жильё, так и землю москвичи, часто для перепродажи. Иногда это организованные группы: религиозные, например, или бизнес... Много брошенного жилья в очень плохом состоянии.
Плещеево озеро? А смысл? Главное всё-таки - микросоциум, но просто так Вам вряд ли всё сразу выложат.

Date: 2010-07-04 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Да это все понятно, в общем-то. Можно личный вопрос: а что Вас в те края занесло?

Date: 2010-07-07 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] edvb.livejournal.com
Я там путешествовал :-)

Date: 2010-06-25 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Спасибо за совет, буду думать! :-)

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 04:15 am
Powered by Dreamwidth Studios