Mar. 23rd, 2010

sirin_from_shrm: (Default)

В субботу мы осуществили-таки намерение прокатиться на лошадках. Точнее, осуществили намерение я и девушка-коллега, а Ганс просто посмотрел на нас со стороны.

Для меня это мероприятие было особенно волнительным потому, что, как я уже сказала в комментариях, я не умею общаться с животными, инстинкты которых «заточены» под иерархию: с собаками, с лошадьми. Инструктор предупредила, что это очень важно – дать коню понять, что всадник держит ситуацию под контролем, что именно он в этой ситуации – ведущий, а конь – ведомый. К слову, я вообще не люблю неравных отношений, предпочитаю общаться на равных – с животными ли, с людьми. Но допускаю такие отношения, работая «в команде», когда иерархия, точнее – разделение обязанностей, - необходимы для решения какой-то конкретной задачи. И такие отношения для меня лучше всего устанавливаются словами, договоренностями, а не какими-то невербальными сигналами.

А конь – это мощь! Он большой и живой, у него есть какие-то собственные мысли в голове, и со стороны трудно понять, что ему в голову взбредет. Инструктор рассказала нам, что в ежедневном общении с лошадью очень важно учитывать историю его развития – в каких условиях его содержали, как с ним обращались, не было ли у него физических и психологических травм.

 

Read more... )


 


sirin_from_shrm: (Default)

Не так давно русскоязычный сектор ЖЖ облетела ссылка на пост Син-Августины "Попытка изнасилования, или Кто в России насилует женщин?". Вкратце: женщина, пережившая нападение насильника, рассказывает об этом у себя в журнале. Делится пережитыми эмоциями и негативным опытом общения с врачами и представителями силовых структур. Автор не просит себя пиарить (но и не отказывает в том, чтобы ссылку на ее рассказ давали в других журналах), не пытается привлечь нарочитое внимание к своему рассказу. Она просто выговаривается, может быть, в надежде на поддержку от сочувствующих – абсолютно нормальная, человечная реакция на пережитые нечеловеческие обстоятельства. Син-Августина не позиционирует себя как жертву – она и не жертва, а скорее победитель в данной ситуации – ибо у нее хватило сил и решимости отбиться от насильника.

Что тут можно сказать? Это ЕЕ видение ситуации, ЕЕ опыт, ЕЕ боль. Лично у меня такой пост вызывает реакцию отстраненного сочувствия. Отстраненного – потому что реально ничем помочь ей не могу, а отмечаться в каментах как «+1» с ее сопереживающими френдами не хочется. Не для галочки, всем сердцем сочувствую и горжусь ее поведением.

По умолчанию, не будь я стреляным воробьем, была бы уверена, что аналогичная реакция возникает у всех, кто с этим постом случайно ознакомится. Ан нет! Оказывается, существует немало людей, которые в отношении рассказа Син-Августины проявляют реакцию отторжения, негодования, гнева, агрессии (наиболее яркие образчики собраны тут).

Read more... )


 
А какова ваша реакция на пост Син-Августины? Испытываете ли Вы сочувствие? Недоверие?

Знаете, мне бы не хотелось сводить обсуждение к проблеме именно сексуального насилия. Я бы хотела поговорить о насилии «вообще», в чем бы оно ни выражалось. Как вы считаете, чем можно объяснить парадоксальную негативную реакцию на этот пост?

 


April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 06:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios