Apr. 28th, 2010

sirin_from_shrm: (Default)
Представьте себе, что ваш родственник - отец, дед, дядя – фронтовик, погибший в Великой Отечественной войне, был при жизни представлен к высокой награде, а после смерти похоронен с воинскими почестями в красивом месте. Вековые деревья шумели над его могилой, под обрывом невдалеке плескались волны… Тихий парк в небольшом подмосковном городе. Парк, в который в мирные десятилетия ежедневно приходили и приходят на прогулку десятки, если не сотни, горожан.

Шли годы. Над городом летели самолеты, мимо проплывали корабли, памятнику Героя салютовали пионеры. Изменения, потрясшие страну, почти не коснулись тихого парка. На могиле Героя больше не проводили торжественных церемоний, но родственники – жена, дети и внуки, - дважды в год, в День Победы и в день смерти Героя приходили на его могилу. Весной они сажали там цветы… Анютины глазки.

И не только родственники старались поддерживать чистоту возле мемориала! Случайные прохожие нет-нет, да задерживались у обелиска, смахивали с него случайно упавшую ветку или листок. Кто-то из горожан, может быть, сам, по зову сердца, по мере сил убирал территорию: негоже, чтобы на месте памяти был беспорядок. «…Дети убирают слежавшуюся прошлогоднюю листву, выбирают из первой травы окурки и пивные пробки, чистят ладошками запылившуюся гранитную плиту…

– А нам никто не поручал, мы сами! – сказал сероглазый Сережа, разговорчивый и открытый мальчишка шести с половиной лет. Его младший брат Андрюшка добавил: «Спасибо, что вы нам помогаете, а то все взрослые мимо идут...» ("Что же с нами происходит?", газета «1 сентября» (№38 (1384), 31.05.2005) Дмитрий Шеваров).

Властям города до поры до времени не было никакого дела до скромного мемориала. Что есть он, что нет его… Они «шли мимо». До тех пор, пока в городе не встала проблема острого дефицита свободной земли под жилую и коммерческую застройку. «Большие люди» придумали выход: чтобы памятник не мешал коммерческим интересам, не «болтался» посреди «ничейного» парка, могилу можно перенести на кладбище. Мертвому все равно, а живым «же нужно где-то жить». Например, в новых домах, построенных на живописном берегу водохранилища. Или - если закон не позволяет выстроить на месте парка многоэтажные высотки - землю, на которой расположен парк, можно сдать кому-нибудь в аренду. Городу прибыль – горожанам хорошо…

Read more... )
sirin_from_shrm: (Default)
Аэропорт Елизово. Взять места в хвосте самолета у окна слева. Пройти контроль, сдать багаж (у нас с собой саперная лопатка, придется сдавать, да заодно туда же кило косметики и предметы гардероба, с собой в самолет – фотоаппарат и сумку с самым необходимым, т.е. документы, GPS-навигатор и букридер). По прохождении контроля – взять 250 г коньяка а двоих, сесть на летном поле и втыкать 1,5 часа до взлета на вулканы. Не забыть позвонить квартирохозяину, с которым мы договорились о съеме. За небольшие деньги он готов нас встретить в аэропорту. И отвести на Океанский проспект, где мы и будем жить 15 дней.

В самолете – жрать, спать, фотографировать, читать «Бортовой журнал».

Аэропорт «Артем». Купить мерзавчик коньячку и водички, покурить, забрать багаж и найти квартирохозяина.Read more... )
И на Гансовы родные места – 2 дня без малого.

Мест красивых на свете много,
Но такое — только одно.
Синий рейд Золотого Рога
Никогда мне забыть не дано.

Пламенеет огонь на створе,
В берег медленно бьется волна.
Ой, родное мое Приморье,
Золотая моя сторона!

Свет зари — точно знамени пламень —
Озаряет изгиб берегов.
И одетые в сталь и камень
Жерла пушек в бойницах фортов.


Георгий Михайлович Корешов, 1940 г.

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 04:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios